Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google

Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 841 221-10-41

Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google

Категория: SEO
1
Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google - фото

Развитие роли поведенческих факторов в поисковом ранжировании

Яндекс всегда акцентировал внимание на улучшении поведенческих факторов, в то время как Google ранее занимал противоположную позицию. Так, в 2014 году Сергей Липатцев из Google отмечал, что эти метрики не дают ценной информации и могут даже ухудшить позиции сайта. В 2015 году Джон Миллер в видео на YouTube (таймкод 38:11) также отвергал их значимость.

Такие заявления могли быть сделаны для предотвращения искусственных манипуляций со стороны вебмастеров или же указывать на смену подхода Google. В марте 2019 года был зарегистрирован патент “Modifying search result ranking based on implicit user feedback” (“Корректировка ранжирования поисковой выдачи на основе скрытой реакции пользователей”).

Согласно документу, для ранжирования теперь анализируются:

  • Клики из поисковой выдачи: оценивается, насколько привлекателен сниппет. Высокий CTR (доля кликов от показов) положительно влияет на рейтинг сайта, что подтверждают последние дискуссии экспертов.

  • Длительность визита: время, которое пользователь проводит на странице после перехода, до возвращения в поиск.

Патент не стал сенсацией в SEO, поскольку о важности поведенческих факторов говорят давно. Однако он официально закрепляет их значение для алгоритмов ранжирования.

#tstsArray
(
    [widget_title] => Подпишитесь на наши новости
    [widget_subtitle] => 
    [widget_wrapper_class] => 
    [widget_inner_class] => 
    [widget_title_type] => p
    [widget_width] => full_width
    [widget_background] => /files/global/widgets/pattern-bg.jpg
    [widget_style] => widget-light
    [widget_wrapper_margin] => 
    [widget_inner_padding] => py-lg-6
    [widget_wrapper_margin_mobile] => 
    [widget_inner_padding_mobile] => py-5
)

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных